ЛИН-философия

Систематическое выявление и устранение потерь, настройка производственных процессов в зависимости от потребности клиента и стремление к безупречности во всем - основные тезисы ЛИН-философии, с которой Аналитический центр LEANCOR знакомит своих клиентов.

Бережливое производство или ЛИН-подход (Lean production)  – это стройная философия организации и ведения бизнеса, вбирающая в себя такие аспекты деятельности компании, как:

  • стратегическое развитие
  • организационная культура
  • управление маркетингом
  • система планирования
  • организация производства
  • кадровый менеджмент

ЛИН-подход возник как попытка решить проблемы, присущие большинству компаний, созданных во второй половине XX века. Компаний, построенных по принципу массового производства, но вынужденных существовать в современных условиях высокой конкуренции. Вынужденных производить широкий ассортимент продукции и подстраиваться под постоянно меняющиеся требования потребителя. При этом вся производственная система, система планирования, система менеджмента выстроены под производство крупных партий однотипной продукции. В такой системе все стараются быть очень эффективными в своей области:

  • Продажи – продают больше, чем вы можете произвести, и часто дешевле, чем вам это стоило произвести;
  • Инженеры создают продукт, который вы не можете произвести на вашем оборудовании, или который не совсем соответствует запросам потребителей;
  • Снабжение – ищет «дешевых» поставщиков и закупает побольше, поскольку так дешевле, и создает запасы, которые ведут к дефектам и отходам;
  • Отдел Качества – занимается выявлением дефектов;
  • Производство – пытается выполнить план с постоянно меняющимися приоритетами, стремясь загрузить оборудование на полную мощность;
  • Отдел Кадров – старается нанять на работу «дешевых» сотрудников с навыками людей, которые «вчера» уволились, и создать наиболее экономную систему оценки работы и премирования;
  • Руководство – составляет стратегические планы, как получить максимальную прибыль и строго контролирует расходы.

Однако общий результат не удовлетворяет никого. План может изменяться и 10, и 15 раз в месяц, а производство безуспешно пытается его выполнить, судорожно переходя от изготовления одной продукции к другой...

Если вам что-то показалось знакомым в этом описании, то это значит, что вы сталкиваетесь с теми же проблемами, что и большинство предприятий. Эти проблемы носят системный характер - и не только в России, но и по всему миру.

ЛИН-подход стал в середине ХХ века попыткой некоего решения по созданию новой производственной системы. Первопроходцем этого движения была компания «Toyota», за 50 лет превратившаяся из производителя некачественной и дешевой продукции в лидера мирового автопрома.

С начала 90-х годов прошлого века, когда опыт «Toyota» трансформировался в ЛИН-подход и стал доступен менеджерам во всех странах, тысячи компаний в разных отраслях, разных государствах, разного размера достигли феноменальных успехов. ЛИН-подход позволяет лучше удовлетворять потребности клиентов, при этом используя меньше ресурсов, на меньших площадях, с меньшим количеством оборудования, затрачивая меньше человеческих усилий, за меньшее время.

Блоги

 
     
Последнее обновление: 13.05.2014 15:48:43 e-mail: info@leancor.ru тел.: +7(4852) 72-74-72

SpyLOGTopListRambler's Top100